Вот и завершился сезон BMW Cup 2019. Final для многих был очень запоминающимся. Впервые во всех классах была конкуренция. Чемпионат любительский, но подход участников уже ближе к профессиональному. Многие едут за день раньше на тренировки, про техников и по несколько комплектов покрышек - к этому уже все привыкли, у многих телеметрия в машине. Выехали мы в четверг, чтобы отдохнуть перед тренировками. Легли, как всегда, поздно:). В очередной раз ребята нанимают инструктора для улучшения мастерства. В этот раз нам помогал Максим Белоцкий. В Google можно увидеть все его достижения. Максим приехал не только тренировать, но и заявился, как участник в класс Standard на BMW E46 325. Автомобиль ему предоставил знакомый, чтобы понимать, как она может ехать на треке, тем самым повысив интригу в классе Standard, так как в этом году никто в классе не мог конкурировать с Дмитрием Колтыревым из Голландии.
В пятницу 6 сентября участники, которые поехали тренироваться с Максимом, пошли пешком по треку. Честно говоря, жаль, что мы раньше не ходили. Трек очень интересный и сложный, а подъемы нас просто убили. Из авто на скорости, они кажутся не такие уж и большие.
Наши тренировки длились не долго, у одного из участников вырвало сливной болт мотора и целый круг он ехал с вытекающим маслом. После этого все заезды остановились. Работники Смоленского кольца начали засыпать цемент на трассу и щетками ее растирать. Понятно, что весь трек почистить не быстро, и мы решили с участниками BMW Cup и Subaru Cup помочь почистить трек. Все ребята, находящиеся на треке, взяли банки и щетки. И хотел бы подчеркнуть, что Максим тоже взял щетку и пошел с нами. Трек мы убрали быстро, после чего продолжили тренировки.
В конце дня мы вернулись в гостиницу и тут очередной банкетик - в гостинице была программа и ведущие нас всегда дергали на различные конкурсы и мы, конечно, соглашались.
В 21.00 мы получили видео с работающим мотором Виталия Зубенко. Он и его техник почти не спали последние дни. У них то таможня не отдавала запчасти, то не могли настроить мотор. Он всегда добавлял интригу в классе Unlim и претендовал на второе место по итогу сезона в классе Unlim.
7 числа рано утром выезжаем на Final BMW Cup. Участники подъезжали и готовились к заездам. Тут мы хотели выразить огромное спасибо администрации Смоленского кольца. Они сами подошли и предложили нам помощь в организации. Были судья, которые следили за участниками BMW Cup, чтобы те не срезали змейки, и сразу аннулировали попытку. В зоне выезда, были установлены номера сессий и разделение фишками. Участники знали, что класс Unlim и Sport ехали в четные цифры, а Standard в нечетные.
Участники и те, кто следит за нашим Чемпионатом, уже привыкли к зарубам в классе Unlim между Сергеем Водейко на BMW M3 E92 GT и Виталием Зубенко BMW M3 E46 GT, но то что произошло в этот день, думаю, никто не мог предвидеть. Мы знали, что в обед привезут BMW E30 M3 DTM и, понятно, он вмешается в эти баталии, и на Якубовича Игоря, который приехал на М6 Е63 не сильно обращали внимание. Хоть у Игоря накат на этом треке был больше, чем у всех участников вместе взятых, не считая Максима Белоцкого. Подготовка М6 была не сильной. Заводские сиденья, стоковые тормоза, стоковая подвеска, музыка, карты. Все было на месте. Игорь на первом этапе ехал 1.41.3 и занял 4е место, все считали это космос для М6 такой подготовки, и даже на гоночных сликах. Но у Игоря был свой план на Final. Он привез 8 покрышек на этап различного диаметра. Забегая вперед, М6 ехала на R17 (задняя ось), R18 (передняя). Сколько он жонглировал различным дисками, даже сложно представить. По итогу он своих конкурентов в классе Unlim опередил.
Виталий Зубенко на своем BMW E46 M3 GT в очередной раз завоевал серебро. Он уже шутит, как так. Это серебро, думаю самая сложная была для него. Как ранее говорили, машину смогли запустить в 21.00 6го сентября. Две последние ночи они колдовали с техниками. У Виталия были личные счеты с Водейко Сергеем, они друг друга выигрывали на протяжении сезона. Мы даже разместили их в одном боксе. Ребята конкурируют на трассе, но вне трассы помогают друг другу. Это и была задумка Чемпионата, чтобы получать положительные эмоции от самого процесса, и конкуренция может быть только на треке. Виталик же скромничал и вовремя обеда не раз говорил, что авто не едет. Хоть мы знали, что он поставит свой рекорд на Смоленском кольце, так оно и вышло. Виталий в сезоне 2020 не даст участникам Unlim спокойно спать.
Александр Пугач – BMW E30 m3 DTM. Думаю, сам Саша не ожидал, что такая конкуренция будет в классе Unlim. Саша безусловно является лидером класса Unlim, но это явно был не его день. Он не угадал с покрышками, и был сильный недостаток поворачиваемости. У Саши был лучший круг, но его не зачли, так как он выехал за пределы трассы. Думаю, что в сезоне 2020 он не предоставит таких подарков ребятам.
Впервые в классе Sport появилась конкуренция. Ребята ехали в одной секунде и высчитывали сумму 2х попыток. Основная борьба развязалась между Евгением Летяга на BMW M2 (Беларусь) и Романом Урсол BMW M4 (Россия).
Евгений Летяга - BMW M2 (Беларусь). В упорной борьбе одержал победу в классе Sport. Мы его давно тянули, так как парень показывал прекрасные времена во время тренировок BMW Cup и по заслугам одержал победу на 3м этапе BMW Cup в Минске. Думаем, этот фактор и подтолкнул его приехать на трек и проверить свой М2. После соревнований он был в небольшом шоке и его переполняли эмоции. Думаю, многие, кто в теме скажет, 1.45.161 на гражданской резине и впервые на треке это космос. Мы надеемся, что он не остановится на этом и примет участие в сезоне 2020.
Роман Урсол –BMW M4 (Россия). Когда мы узнали откуда едет Роман своим ходом с друзьями, просто не могли этому поверить. Рома из Волгограда, и чтобы принять участие в BMW Cup, ему нужно было проехать более 2500 км своим ходом. Рома принимал участие на втором этапе BMW Cup, там ему не удалось показать хороший результат по мокрой трассе, но ему очень понравилась атмосфера, и он приехал к нам на Final. В этот раз, он уже подготовился, купил новые покрышки Мишлен спорт 4S, купил экипировку гоночную, и, самое главное, приехал за день раньше, что бы потренироваться. Все эти факторы ему и помогли бороться за первое место, хоть он и показал лучшее время, но в BMW Cup сумма 2х лучших попыток, и всего 0,407 сек он проиграл Евгению. Рома так много ездил, что у него закончились новые колодки, и его ожидали еще 1250 км домой. Тут многие говорят - далеко ехать 400 км, а для некоторых расстояние не имеет значения.
Александр Цалко – BMW E92 M3 (Беларусь). Саша ехал лидером класса Sport, в этот день фортуна была не на его стороне. Он вначале гонок повредил свои покрышки и не смог ребятам составить конкуренцию. Саша принимал участие на всех этапах BMW Cup 2019 и всегда попадал на пьедестал, благодаря чему заслужено одержал победу по итогу сезона 2019 в классе Sport.
В этом классе не обошлось без борьбы. Когда записался Максим Белоцкий (Россия) участник РСКГ на BMW E46 325, многие открыто начали писать в группе BMW Cup, что впервые у Дмитрия Колтырева (Голландия) BMW Z4 3.0 coupe появился достойный соперник. Но Дмитрий тоже не новичок, и на своей BMW Z4 еде Нюрбуринг за 7.50 выступает на различных Европейских соревнованиях.
Дмитрий Колтырев (Голландия) BMW Z4 3.0 coupe – впервые Дима был настолько собранным. После первой попытки ребята сразу проехали в одной секунде и начали выжидать. Опыт Диме подсказывал, что нужно взять паузу и проанализировать все траектории, по которым он ехал, и на каких участках он сможет скинуть нужное ему время. С каждой сессией он улучал свое время, всегда можно увидеть и время конкурента. Максим тоже улучшал. Но нужно не забывать, что нужно проехать 2 сессии, а не одну. Так как по регламенту считается сумма времен. Благодаря такой конкуренции Дмитрий улучшил свое предыдущее время на Смоленском кольце и одержал победу. Не каждый будет прилетать из Европы на самолете, чтобы принимать участие в любительском Чемпионате. Но любители BMW - народ суровый и расстояние не имеет значение. Мы очень рады всегда видеть Дмитрия, он прилетал почти на все этапы BMW Cup.
Максим Белоцкий (Россия) BMW E46 325 – Максим человек с большой буквы, очень приятно было с ним познакомиться, и все ребята не раз обсуждали, как он на ровне с участниками BMW Cup за день до этапа, помогал чистить щетками нам трек. BMW была не Максима, его попросил знакомый что бы он заявился на его машине и показал ему, как едет 325 BMW на RS3 - так вот такая машина способна ехать 1.48.943. Это время многим открыло глаза, что не нужно менять моторы с целью улучшить свое время, а нужно больше тренироваться самому. Максим на этапе был тренером и тренировал ребят, в промежутке прыгал в BMW и ехал в зачёт. Безусловно, он тоже знал время Дмитрия, и он улучшался с каждой попыткой, но разница в 80 л.с в этот раз была основным фактором. В любом случае, думаем, Максим получил хорошие эмоции от этапа и надеемся, что решит принять участие в сезоне 2020.
Сослан Гуцаев (Россия)- BMW E36 S52b32. Сослан в первые попал на подиум и был очень этому доволен. Он без особой конкуренции завоевал 3е место. Ближайший ему конкурент был в почти в 3 секунду по сумме 2х попыток. Сослан повышает свое мастерство быстро и уверенно. После 3х сессий у него закончились колодки, и его ближайший конкурент его выручил. Это очень приятно, что все помогают друг другу.
Хотел бы в очередной раз выразить благодарность руководству Смоленского кольца, которое не один год поддерживает и помогает BMW Cup выступать на их треке. В 2020 году мы обязательно запланируем этапы на Смоленском кольце. Это действительно очень интересный трек с крутыми перепадами высот и виражами!
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------